Японский мини-волейбол во внеклассной физкультурно-оздоровительной работе школьников

Из опыта специализированной (коррекционной) школы VIII вида г. Холмска Сахалинской области

8 сентября 2012 г. в г. Холмске состоялась методическая конференция учителей физкультуры города и района. На ней состоялось обсуждение предварительных результатов работы экспериментальной площадки на базе С(К)ОШ VIII вида г. Холмска по проблеме:

«Формирование здорового образа жизни и коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья через использование японского мини-волейбола во внеклассной физкультурно-оздоровительной работе (директор Афанасьева Инна Павловна, учитель физкультуры Корниенко Светлана Ивановна,).

В настоящее время политика нашего государства направлена, на то, чтобы дети с ограниченными возможностями в здоровье чувствовали себя полноценными гражданами своей страны. Обучаясь в школе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми детьми. Важное значение для формирования личности, независимости от его возможностей здоровья и развития имеет внеклассная деятельность, Коррекционная школа не один год работает над проблемой адаптацией наших детей в социуме. Это занятия в спортивных секциях города – их посещают половина обучающихся в нашей школы. Это участие в городских соревнованиях по легкой атлетике, в городских соревнованиях среди общеобразовательных школ, в смотре строя и песни, сотрудничество с Лабораторией региональных образовательных систем и педагогических технологий Сахалинского государственного университета (руководитель, профессор, д.п.н. П.Н. Пасюков).

Из года в год мероприятий направленных на укрепление здоровья стало значительно больше, Так общее число физкультурно-оздоровительных мероприятий достигло 23.

С 2010 г на базе С(К)ОШ VIII вида г. Холмска была создана локально-экспериментальная площадка.

Целью экспериментальной программы является: обоснование эффективности использования нетрадиционных средств физической культуры (японского мини-волейбола) в физическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях С(К)ОШ VIII вида в целях улучшения здоровья и развития двигательных способностей.

Для реализации цели выделены следующие задачи:

1. Изучить особенности физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционного учреждения VIII вида г. Холмска

2. Разработать содержание занятий в секции оздоровительно- реабилитационной направленности на основе японского мини-волейбола.

3. Экспериментально обосновать эффективность использования японского мини-волейбола для улучшения здоровья и развития двигательных способностей детей с задержкой в развитии

Сроки и этапы реализации программы: 2010-2013 гг.

 На первом (подготовительном) этапе прошли организационные мероприятия. Состоялось ознакомление с новой игрой мини-волейбол по-японски детей и педагогов, и подготовка инвентаря для ее проведения: сделаны стойки, сшиты жилетки, приобретена сетка и специальные мячи.

На втором этапе: состоялось изучение учебно-методической литературы, составлена программа и организованы занятия по мини-волейболу в спортивной секции (два раза в неделю), разработаны тестовые задания. Было проведено анкетирование среди учащихся и педагогов.На один из главных вопросов: «Служит ли мини-волейбол средством оздоровления?» все респонденты ответили положительно. Детям нравится, они заняты делом. Дети с ограничениями здоровья легко включаются в игру

На третьем этапе: состоялось участие наших детей в областных соревнованиях по мини-волейболу среди учащихся образовательных школ Сахалинской области (29 апреля 2012 года). Для них это был первый опыт участия в больших соревнованиях, ребята получили заряд положительных эмоций. Дети общались и соревновались на равных, а ведь среди них было 2 инвалида. Ущемленными не чувствовал себя никто. Желание посещать школьную спортивную секцию по японскому мини-волейболу увеличилось в 2 раза (табл.1),

 

Табл. 1

Динамика охвата обучающихся С(К)ОШ VIII вида г. Холмска

кружковой деятельностью

 

 

Физкультурно- спортивное направление

Секция «Спортивные и подвижные игры»

Количество учеников

2009- 2010

2010-2011

2011-2012

12

12

24

 

Заболеваемость уменьшилась, дети стали больше общаться друг с другом и педагогами,  что говорит о положительном влиянии мини-волейбола.

Учителям школы самим нравится играть в мини-волейбол. Мяч легкий, нет жесткого противодействия, бояться и прятаться не надо, правила просты, доступны. Игра эмоционально насыщена. Дает отдых для учителей на той же перемене, положительно сказывается на отношении детей к физкультуре. Со стороны учителей — это личный пример. Дети видят и сами приходят в зал: «Можно мы с вами будем играть».

Методическое объединение учителей-предметников г. Холмска подержало выполненную работу. Мнение — обобщить опыт работы, продолжить занятия мини-волейболом с детьми, внедрить на уроках физкультуры.

 

Светлана Корниенко

Оставьте комментарий

Можно использовать следующие стили оформления: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.