Foto

Гости из Японии: нам есть чему поучиться друг у друга

Главным событием первого дня стал мастер-класс по мини-волейболу для поронайских школьников, преподавателей физической культуры и тренеров. О том, как была придумана эта игра, рассказал Петр Пасюков.

Хидетоши Коджима

Идея ее создания пришла Хидетоши Коджима еще в юности. Мальчик не имел возможности заниматься «большим» волейболом из-за невысокого роста. Вот и придумал в 1972 году его более демократичную версию.

Две команды по четыре человека в каждой играют на площадке 6×9 метров, разделенной сеткой для бадминтона высотой 155 сантиметров. Самое необычное в игре — это мяч. Он весит всего 50 граммов при довольно большом диаметре в 35 сантиметров. Траектория его полета бывает весьма непредсказуемой.

Подготовив несколько мячей (оказалось, что надувать их не сложнее, чем воздушные шары), дети и взрослые приступили к постижению азов игры под руководством Хидетоши Коджима. А затем команды учителей и школьников сразились между собой. Видимо, школьникам удалось быстрее освоить правила игры. На площадке они выглядели увереннее своих взрослых соперников, одержав в результате победу.

Хидетоши Коджима

Позже Хидетоши Коджима признался, что очень волновался, понравится ли мини-волейбол поронайским детям. Теперь же, когда он собственными глазами увидел, с каким азартом они отдавались игре, у него появилась надежда, что они и дальше с таким же интересом будут в нее играть.
Назавтра гостей повезли на остров Южный.

В сопровождении начальника Управления образования, культуры и спорта Елены Задиринко, начальника отдела КСиМП Евгения Борозны и сотрудника Поронайского заповедника Татьяны Макасеевой они побывали в лицее №3 и в родовом хозяйстве, где их привечала старейшина рода Людмила Хомовна Минато.
Своими впечатлениями по возвращении в Поронайск они поделились с заместителем главы администрации городского округа по социальным вопросам Дмитрием Павленко.

Общее мнение об увиденном выразил Петр Пасюков:

 

— В лицее №3 мы познакомились с коллективом учителей. Нам он показался очень работоспособным, творческим. Осмотрели аудитории, в которых учатся школьники, познакомились с их творческими работами — красивыми аппликациями, рисунками, панно. Это говорит о том, что детей в лицее учат не только понимать культуру но и собственными руками делать искусные вещи.

Для Хидетоши Ходжима визит в лицей стал поводом для размышлений. На Хоккайдо, откуда он родом, живут айны — представители одного из малочисленных народов. Сегодня их древняя культура в какой-то мере утеряна. Возможно, поделился своими мыслями господин Ходжима, опыт лицея удастся применить и в Японии.

Во время осмотра лицея гости также побывали на уроке физкультуры педагога Василия Кибирева. На нем были продемонстрированы национальные виды спорта: борьба, прыжки через нарты, стрельба из лука, прыжки через длинную веревку. Представители делегации не смогли долго оставаться в роли наблюдателей и с удовольствием включились в занятия.

Прием в родовом хозяйстве, по выражению профессора Такуми, также тронул сердца японских визитеров. Это прекрасно, отметил он, что коренные малочисленные народы Севера имеют у нас возможность жить вблизи от природы, практически так же, как века назад.

Петр Пасюков, являющийся также и руководителем лаборатории региональных образовательных систем и педагогических технологий, поделился планами дальнейшего сотрудничества по проблеме эколого-просветительского воспитания на основе Поронайского заповедника. По его мнению, нужна программа, которая помогала бы детям КМНС с малых лет адаптироваться к природной среде, в которой они живут испокон веков.
Самые же ценные впечатления от поездки на Сахалин, по словам Хидетоши Коджима и Ясуси Такуми, были получены от знакомств с новыми людьми.

Свои ощущения они выразили через японскую пословицу, суть которой заключена в следующем: нужно ценить моменты встреч с новыми людьми. Даже если ты видел человека всего один раз в жизни, в твоей душе непременно останется теплый след от этой встречи.

Светлана БАКЕРИНА

 

Оставьте комментарий

Можно использовать следующие стили оформления: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.