Перейти к содержимому

Практико-ориентированный проект по теме: «Игра, которая делает мир лучше»

Информация о работе С4-733

Практико-ориентированный проект по теме: «Игра, которая делает мир лучше»

Автор: Пономарев Дмитрий, 11 класс

Образовательное учреждение: Школа 2047

Основной предмет: физкультура, спорт, дополнительные предметы: история, МХК

Научный руководитель: Танхасаев Семен Васильевич, учитель истории, ГБОУ СОШ №2047

Аннотация

1. АктуальностьСовременное физическое состояние людей, определяемое как уровень физического здоровья и физического развития, в российском обществе по заявлениям медиков вызывает большую тревогу. Не случайно, этим вопросом активно занялось государство. Так, в марте 2013 г., Правительство РФ приняло государственную программу «Развитие физической культуры и спорта», рассчитанную на период до 2020 года, а Президент РФ Владимир Путин поручил Минспорту и Минобрнауки предметно заняться вопросом воссоздания в новом формате комплекса нормативов ГТО. На наш взгляд посильную помощь в решении общегосударственной задачи должна вносить и молодежь, за счет своей активной жизненной позиции, инициативы и пропаганды здорового образа жизни.2. ПроблемаПроблематика, которой посвящен наш проект, связан с пониманием того, что именно массовый спорт является основой физического здоровья и только за ним следует спорт высших достижений. Большинство людей никогда не станут чемпионами мира или олимпийских игр, но регулярные занятия спортом, высокая двигательная активность на протяжении всей жизни должны стать нормой для всех людей, независимо от возраста, пола и физических возможностей. Поэтому, мы и занялись поиском такого вида спорта, который был бы доступен для всех, подходил бы практически всем: взрослым и детям, девочкам и мальчикам, пенсионерам и инвалидам. И мы его нашли. В 1972 году он был изобретен в Японии. Этот вид спорта называется мини-волейбол. В нашей стране он культивируется с 2002 года, но знакомы с ним только на Сахалине, в Республике Бурятия и с недавних пор в г. Санкт-Петербурге. В Москве развитием мини-волейбола никто не занимается. Между тем, развитие мини-волейбола, как игры достаточно простой, но очень активной, позволяет решать задачи, как массового спорта, так и адаптивной физической культуры, задачи по комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья, задачи повышения реабилитационного потенциала и уровня качества жизни.

3. Цель

Перед началом практической реализации проекта мы поставили себе цель – развитие нового вида спорта, через распространение игры мини-волейбол среди школ и жителей нашего района.

4. Объект

——— спорт ——- здоровье ——

5. Предмет исследования

——— мини-волейбол ———

6. Задача

Для достижения цели нами решались следующие задачи:

А) Знакомство с Японией, культурой, традициями и историей возникновения игры мини-волейбол.

Б) Изучение философии и правил игры в мини-волейбол.

В) Изготовление и приобретение спортивного оборудования силами родителей, учителей.

Г) Установление связей со спортивными организациями и людьми культивирующими мини-волейбол как в России, так и в Японии.

Д) Организация и проведение показательных соревнований, лекций, тренингов среди детей, взрослых и ветеранов на уровне школы и района.

7. Рабочая гипотеза

——— здоровье нации ——-

8. Предполагаемая новизна

Новизна нашего проекта в том, что мы являемся, по сути, первыми из тех, кто открывает и внедряет новый вид спорта в Москве.

9. Этапы работы

Этапы работы:

1. Подготовительный. На этом этапе прошло обсуждение целей и задач проекта.

2. Планирование. Этот этап позволил в рамках проекта скоординировать и распределить обязанности участников по реализации целей и задач проекта.

3. Практический. Создание на основе чертежей стоек для игры, закупка необходимого материала, установление связей с кафедрой спортивных игр БГУ (Республика Бурятия), оказавших помощь в приобретении мячей для мини-волейбола в Японии. Проведение обучающих семинаров в школе по правилам игры в мини-волейбол. Организация и проведение соревнований по мини-волейболу.

4. Заключительный. Создание презентации проекта, подготовка аналитических материалов, презентация проекта.

5. Оценка результатов проекта. Коллективное обсуждение результатов деятельности.

10. Сроки выполнения

Сроки реализации проекта: сентябрь 2012 — май 2013 г. (В случае участия в открытом первенстве Японии по мини-волейболу, сроки проекта могут сдвинуться до августа 2013 г.)

11. Критерии оценки

Критериями оценки проекта могут служить – рост заинтересованности, массовости и увлеченности мини-волейболом, определяемый методом наблюдения и опроса.

12. Способы оценки

Метод наблюдения и опроса.

13. База проекта

Базой проекта является ГБОУ СОШ N2047.

14. Используемые методики

——- проекты законов ——-

15. Ресурсное обеспечение

Стойки для мини-волейбола для двух площадок, сетки и мячи.

16. Форма представления результатов

постер с использованием настоящих японских мячей для мини-волейбола