9 марта 2011 года. г. Хабаровск. Теперь в Краевом государственном образовательном учреждении «Специальная коррекционная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья №3» (директор Галина Алексеевна Шибулатова, зам. директора по учебно-воспитательной работе Лещук Людмила Юрьевна) учащиеся на уроках физической культуры будут играть в японский мини-волейбол.
Об этом шла речь на встрече П.Н.Пасюкова с педагогами школы, воспитанниками которой являются в настоящее время дети с отклонениями в умственном развитии.
Как отметила учитель физкультуры Безрукова Татьяна Георгиевна, много лет посвятившая волейболу и педагогической деятельности, японский мини-волейбол позволит сделать уроки физической культуры доступными детям с ограниченными возможностями здоровья, эмоционально насыщенными.
Выбор данной школы для развития мини-волейбола не случаен. П.Н.Пасюков после окончания Хабаровского государственного института физической культуры в течении ряда лет работал в этой школе учителем физической культуры (1979-1982 гг.) и уже тогда выступал с рядом инициатив, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура», здоровьесбережением детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе встречи рассматривалась возможность создания на базе школы-интерната экспериментальной площадки, на которой будет осуществлена объективная оценка эффективности игры в учебном процессе учащихся школы-интерната, обсуждены основные параметры образовательной программы, критерии медико-педагогической оценки и способы измерения качеств и способностей.
Подобная работа уже осуществляется при участии Лаборатории региональных образовательных систем и педагогических технологий Сахалинского государственного университета (руководитель: д.п.н., профессор П.Н.Пасюков) в школах данного типа г. Поронайска и пос. Правда Сахалинской области.
По мнению П.Н.Пасюкова мини-волейбол по-японски может стать действенным средством физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и успешно развиваться не только в образовательных учреждениях подобного типа г. Хабаровска и Хабаровского края, но и других регионов России.